О насФотогалереяКонтактыЭто интересно

Новости > Открыт набор в экспериментальный первый класс

1) Мы не та стандартная частная школа, где вам предлагают полностью занять вашего ребенка с восьми до восьми, чтобы вы могли спокойно работать, а вечером забирали бы дите со сделанными уроками и выставленными пятерками. Все как раз наоборот.

2) Школьная программа начальной школы включает в себя много "дилетантских" предметов типа рисования, пения, физкультуры. В самих этих предметах нет ничего плохого, наоборот. Однако рисовать, петь, бегать, лепить из пластилина и т.д. можно и дома с мамой (или совсем самому), если устраивает любительский уровень, а если нужен уровень повыше-посерьезнее, то совершенно необходим не педагог массовой школы, а специальный тренер (хореограф, художник, и т.д.). Поэтому в нашем Первом классе не будет этих предметов. Наоборот, обрезав программу, мы высвобождаем время для ваших дополнительных занятий тем же рисованием или музыкой, или спортом, или танцами, или всем вместе.

3) У нас нет лицензии, а без нее мы не можем официально открыть частую школу. Так же, без лицензии, работает, например, и Вальдорфская школа. Впрочем, открывать Школу - и не наша цель или задача. Родители, которые захотят отдать своих детей нам, оформляют СО (семейное обучение) в РОНО - это пять минут и никаких препонов, и прикрепляются в районную школу для сдачи аттестации. Это обеспечит и нам, и вам, сторонний контроль качества нашего обучения.

4) Мы не даем обещаний, что дети закончат у нас начальную школу. И Не заикаемся о средней. Пока. Все, что я могу стопроцентно гарантировать сейчас - так это то, что наши Первоклассники полностью освоят программу первого класса и успешно справятся с аттестацией в районной школе. Что будет во через год - сохраним мы этот класс, откроем новый первый, откажемся от идеи таких классов вообще или наберем восемь первых и десять вторых классов - я загадывать не могу и не буду. В любом случае, вы всегда сможете вернуться в свою школу, и они не смогут вам отказать. И поступить во второй класс какой-нибудь "хорошей школы" (это не ирония, это цитата) вы тоже сможете, во второй класс еще и легче берут, чем в первый.

5) Что включает в себя наш Первый класс? Это два дня в неделю по 3-4 часа. Как показывает практика, этого времени достаточно для освоения программы, если выбросить из нее все излишнее. Конечно, без домашних заданий мы не обойдемся, но они есть и в первом классе любой школы. Что точно могу пообещать - заданий сфотографироваться с удавом, написать реферат, слепить поделку на 3Д принтере не будет. Участие родителей с одной стороны минимально - напомнить, проверить факт выполнения (с качеством разберемся), помочь собрать портфель. С другой - оно невероятно огромно - сформировать режим дня ребенка так, чтобы хватало времени для ежедневных занятий, для чтения, для прогулок, для творчества, чтобы ребенок высыпался и получал удовольствие от жизни.

6) У нас не будет оценок, первый же класс. У нас будет строгая зачетная система-схема, где ребенок (и родитель) может отследить любое из выполненных (и невыполненных) заданий и заполнить пробел в любое время. Это то самое подобие наших прешкольных "пятерок", только более адресное. Ребенок научится видеть свои "недоделки" и "недоучки" и их компенсировать. Это избавит его в дальнейшем от привычки заводить "хвосты", и научит самоконтролю.

Предметы:

7) Математика и логика. Берем усредненную школьную программу (добавляем программу первого класса за 1968 год) и углубляем в нужную нам сторону. Умение решать примеры доводим до автоматизма дома - от простых до сложных. Примерами обеспечим, контролем тоже. На занятиях будем учиться решать задачи устно, чертить, познакомимся с геометрией и немного стереометрией. Будет много "математических диктантов", олимпиадных заданий и "проект". Уровень глубины, ширины и объема вашей домашки определять будете сами.

8) Русский язык. Наша главная задача - научиться писать письменными буквами. Особо старательные будут писать пером и чернилами (не путать с перьевой ручкой). Плюс конечно нужно будет познакомиться с основными правилами русского языка, словарными словами, научиться писать простые диктанты и изложения.

9) Наука. Два направления. Естественно -научное и филологическое. Выбора нет, придется брать оба.

10) Учебник по окружающему миру мы освоим на уровне тестов (чаще всего ответить на вопросы теста можно и без учебника). На уроках мы будем заниматься другим. Каждый месяц - одна основная тема (например, организм человека). На уроке ученик получает от учителя основную информацию по теме в доступной форме. В качестве домашнего задания каждый ученик получает листочки - с текстом и вопросами по этому тексту. Ответив на все вопросы, ученик сам (с помощью учителя) составляет подробный план и выступает на уроке по собственному плану. Листочки у всех разные - темы разные, поэтому "доклады" друг друга представляют информационную ценность. По прослушивании доклада коллеги задают оратору вопросы. Письменно. Эти вопросы (если ребенок не может ответить на них сразу) уносятся домой для обработки (тут нам без родителей никак, конечно) и разбираются на следующем уроке. Итоговый общий "тест" по всей теме - и мы идем дальше.

11) Литература. Школьные учебники предлагают первоклассникам букварь и сказки. На букварь забиваем, сказки читаем сами дома по учебнику. Как мы работаем на уроке. Из списка литературы (сначала это будут небольшие произведения на 2- 5-10 страниц) каждый выбирает себе книгу по душе. Читает дома. Составляет план и делится с товарищами прочитанным. Заносит книгу в личный каталог прочитанных книг. Получает индивидуальное проектное задание (например, возьмите интервью у главного героя, придумайте свой конец, составьте личную страничку главного героя в вк, нарисуйте схему, и т.д - работаем с текстом, другими словами, но творчески). Плюс получаем по своей же книге задание по русскому языку. В конце месяца, когда все готово (маленькие книжки на месяц растягивать не будем, конечно), защищаем свой проект перед классом и торжественно разрезаем новый список книг.
Непременно каждый месяц - конкурс чтецов. Стихи наизусть, длинные, красиво рассказанные - полезно и интересно. И опыт выступлений опять-таки.

12) Многих волнуют вопрос "а при этакой вольнице научится ли ребенок грамотно оформлять задания, отступать нужное количество клеток и т.д". Научится. Точнее, будем этому отдельно учиться. И заведем парадные тетради для контрольных работ. Да. на это жалко тратить время, но без этого никак.

13) В конце года - на открытом занятии с родителями и другими гостями - каждый ребенок будет "защищать свой проект". Об этом позже.

14) Те, кто у нас уже учился, точно знает, что легко не будет. С трех лет мы стараемся удерживать наши занятия на достаточно высоком уровне. Наши дети умеют многое. Те задания, с которым они легко справляются, иногда поражают даже меня))). И мы никогда не снижаем требования для "слабого" ученика. Слабых не бывает. Всех будем тянуть за собой без гонора и "а чо вы хотите, у нас высокие требования". Будем работать. Результат будет, если мы будем работать вместе с родителями.

15) В нашем первом классе не будет больше 10ти человек. Но и меньше семи не будет. Для успешной работы класса нам предстоит проделать огромную работу. Высвободить время. Объективно - и морально, и финансово - проще заполнить эти 3-4 часа в неделю проверенными занятиями типа Узнавайки или прешколы, где программа отработана до гладкости, и куда стоит очередь из 8-10 человек. Да и этих желающих не пошлешь ж, придется как-то выкручивать расписание. И крутить это все (и тратить часы на подготовку совершенно нового проекта) ради 2-3 человек как минимум нерентабельно.

16) Группа "СуперПервоклассник" - английский, ТРИЗ, логика остается в любом случае. По крайней мере, набор туда будет открыт. Но это две совершенно разные истории.

17) Нас тут на днях спросили - в школе 22-25 часов в неделю, а у вас шесть, как планируете справиться? Прекрасный вопрос. Во-первых, 22-25 школьных часов - это примерно 17 астрономических часов. Из этих 17ти солидное время уходит на физкультуру, рисование, труд, ритмику, музыку.. Грубо - минус 5 часов, остается 12. Продолжаем считать дальше. Каждый урок в первом классе это минут пять на "успокойтесь, сядьте, замолчите". Пять минут умножить на четыре урока - 20 минут, умножить на пять дней - 100 минут. Минус еще полтора. С учетом того, что 5 минут - это очень идеальный вариант, смело вычитаем 2 часа. 10 часов. Убираем процессы писания прописей, чтения вслух по очереди, решение примеров молча и в тетради - то есть все то, что дети могут делать сами, нет никакой необходимости тратить время на уроке, если домашний процесс разумно организован - ну пусть будет еще минус два часа в неделю. Восемь.
Восемь часов на 35 детей в классе. И наши шесть на 10. Шесть часов интенсивной нагрузки. Два часа ежедневной домашней нагрузки (если учитывать чтение, проекты, письмо и прочее). И масса свободного времени. И минимум стрессов от возможной "двойки". Ибо нет двоек. Есть "незачет, не забудь в следующий раз".

18) Тесная связь с родителями - без нее никак. Связь и наша, Центра и родителей, и их - детей и родителей. А уж нашу - детей и центра - так вообще не разорвать.


Как попасть в первый класс? Звоните нам, мы все расскажем. 


27.11.2016 г.