О нас
Семейно-образовательный центр "Растем вместе" занимается дополнительным образованием детей и взрослых с 2010г. За это время нами накоплен уникальный опыт и разработаны собственные эффективные образовательные методики. Наши программы обеспечивают непрерывный и разносторонний обучающий процесс для детей от 3 лет, до поступления их в школу. Все наши программы направлены на формирование устойчивого интереса к обучению и стимула к самообучению.
Принципы обучения от Федоровой Инны Германовны, директора СОЦ "Растем вместе":
- Учиться должно быть интересно. Не в том смысле, что каждое занятия должно быть театром-цирком-шоу одновременно. Интересным и увлекательным является сам процесс познания и "научения", переход из состояния "не знал-не умел, а теперь получается". Когда новенький ребенок ноет, что что-то не выходит и вообще, хор старичков, опережая меня, сообщает: "Не уметь - это же так здорово! Значит, тебе есть чему научиться! Мы же все пришли сюда учиться, а если б все умели, то зачем тогда ходить?" Отлучение от учебного процесса при этом остается самым страшным наказанием.
- Оценки в учении не имеют значения. Значение имеет желание и стремление. И результат, да. Поэтому я оценки (не пятерки, у меня своя система) использую исключительно в качестве поощрения за усердие. Чаще за домашние задания, иногда у старших за контрольные. Оценка - это "я вижу, что ты старался, и ценю это". Практика, однако, показывает, что у тех, кто старался - делал домашку, и за контрольные получаются "пятерки". И тут уж грех не провести параллель для тех, у кого обратная тенденция. Они сразу радуются, что все так просто - если делать домашку, все получится.
- Учиться должно быть комфортно. Всем. И ученику, и учителю. Ребенок видит доброжелательное отношение к себе в любой ситуации и учится такой же доброжелательности по отношению к другим. Он пришел сюда научиться - он получает то, за чем пришел. Но и другие пришли сюда с той же целью, и очень важно не мешать, а помогать друг другу. С первых дней выясняем все про комфортный уровень звука в помещении, про интимную зону каждого человека, куда нельзя вторгаться ни в коем случае, про "мы одна команда, потому что делаем общее дело". И общими усилиями - иногда очень медленно - создаем себе комфорт на занятиях. "Меня нельзя бить и обижать", но и "я не могу бить и обижать других", "мне нельзя мешать, я отвлекаюсь", но и "я не могу отвлекать других". И старички точно знают - если они "тонут", им на помощь кинутся все. И утонуть не дадут. Чувство локтя. Команда.
- Учиться должно быть весело. Должен быть повод для улыбок и смеха. Но и останавливаться надо уметь. Хохотать весь урок и получить результат - невозможно.
- Учиться должно быть трудно. На том высоком уровне посильности. Преодолевать трудности - это самое любимое и радостное занятие. Это, собственно говоря, то, ради чего мы тут все и собрались - учиться тому, что не умеем. И если кто-то ноет, то сразу вспоминаем - если на уроке ни разу не было трудно, то ты зря пришел, ты же ничему не научился.
- В преодолении любых трудностей, в достижении любых целей, самое главное - это отсутствие противостояния учитель-ученик-родитель. Мы все одна семья-команда, которые решают общие задачи и идут к общей цели. И дойдут только, если учитель-ученик-родитель будут действовать вместе. Единым, так сказать, фронтом.