Живая литература

Школьная литература учит читать по ролям, отвечать на вопросы по тексту "какого цвета камушек нашел мальчик", пересказывать текст и знать годы жизни писателей.
На наших занятиях Живой Литературой мы учимся смотреть на книгу изнутри.
И с удивлением узнаем, что "Вождь краснокожих" - это не про хулигана, а про детское одиночество, а в "Фотографии, на которой меня не было" - целый портрет эпохи, о которой дети ничего не знают. Что такое эолова арфа? Как сравнить жизни гуттаперчевого мальчика и девочки, которой привели в дом живого слона? О чем думал Чинк, охраняя свой дом от страшного шакала, когда он умирал от голода, но не тронул ветчины?
Мы на уроках много разговариваем и думаем, знакомимся с тем временем, о котором написано произведение, задаём самые трудные вопросы, а ещё - много пишем, то есть учимся с одной стороны формулировать свои мысли, а с другой - сочинять и размышлять на бумаге.

А ещё литература - это разговор о себе голосами персонажей, умение понимать не только героев и писателя, но и живых людей вокруг, это проживание нескольких жизней помимо собственной.
Особенно это важно для подростков, которым так сложно разобраться в себе.

Занятия один раз в неделю, вечером в будни, мы обычно совмещаем онлайн и оффлайн, усаживаясь тесным кругом вокруг стола.
Читать книги дома обязательно, так же как обязательно иметь в руках текст произведения.
А ещё обязательно - говорить, что думаешь, не бояться высказывать самые, казалось бы, бредовые мысли, задавать вопросы обо всем, что непонятно...Другими словами, учиться думать и понимать.

Две возрастные группы, в каждой - не больше десяти (оптимально 8) детей. Продолжительность занятия - 1,5 часа.